Сайт учителя-логопеда ГБОУ СОШ №399 Лукояновой Елены Евгеньевны Пятница, 17.05.2024, 06:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

Таблица-памятка с перечнем логопатических ошибок и указаниями, каким видом речевого нарушения они вызваны.

I. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:


1) пропуск букв и слогов — «прошла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);

2) перестановка букв и слогов — «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);


3) недописывание букв и слогов — «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

4) наращивание слов лишними буквами и слогами — «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);

5) искажение слова — «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

6) слитное написание слов и их произвольное деление — «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала);

7) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений — «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»;

8) замена одной буквы на другую — «трюх» (трех); «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);

9) нарушение смягчения согласных — «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

II. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

1) аграмматизм — «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки» (пять желтеньких цыплят);

2) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок — «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».

Категория: Мои статьи | Добавил: elena (19.03.2012)
Просмотров: 1316 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024