Ребенку в первом классе будет легче, если он… - ориентируется во времени: знает времена года, названия месяцев, времени суток, дней недели; - ориентируется в пространстве: как расположены предметы относительно друг друга выше-ниже, слева, справа от…; в собственном теле: левая рука, правая нога, левый глаз, правое ухо; - различает близкие по звучанию звуки п-б, з-с, в-ф, к-г, ш-ж, т-д, ч-ть, с-з, и др.; слова почка-бочка, суп-зуб, речка-редька, лак-рак, крыша-крыса, плащ-плач… и др.;
- умеет составлять связный рассказ по картинке, по серии картинок, о поездке на дачу..;
- умеет изменять слова по числам (лист – листья), родам (сладкий-сладкая-сладкое), по падежам (суп — в супе — нет супа), образовывать новые слова (железо-железный, сапог- сапожище- сапожок); - может ответить что лишнее: «Самолет, ракета, бабочка, вертолет. И т. п.» и объяснить почему;
- может исправить: «Машина стояла около домом. Родной дочь. Кот спрыгнул от печки. Зима пришла, потому что река замерзла. И т.п.»; - ответит на вопросы: «Мама позвала дочку домой. Кто дома? Петя выше Саши. Кто ниже?»;
- может запомнить и повторить ряд из 4-6 чисел , ряд из 7-10 слов; - умеет играть в игры с правилами (не нарушает правила, не нервничает);
|